Анкетирование персонала: способы и правила проведения

0 отзыва 164 просмотра 10 минут

Хлебные крошки

Содержание

  1. Примеры анкетирования персонала
  2. 7 шагов для успешного опроса сотрудников
  3. Заключение

Контент материала

Современная бизнес-среда очень динамична, однако есть ресурс, который остается центральным для триумфа практически любой организации, — команда. Это люди строят процветающие компании. И руководителям стоит уделять достаточно большое внимание тому, чтобы сотрудники были наполнены энтузиазмом и преданы делу.

Чтобы раскрыть истинный потенциал персонала, потребуется нечто большее, чем интуиция, знания и опыт. Честный диалог со специалистами — вот что помогает достигать целей. Но найти время на то, чтобы выстроить с каждым сотрудником доверительные отношения и поговорить, не всегда реалистично. В такой ситуации поможет такой полезный метод, как анкетирование. Это не просто рассылка вопросов и ожидание содержательных ответов, а стратегический инструмент, который позволяет получить ценную информацию, способствует открытому общению и расширяет возможности сотрудников и продвигает бизнесу к успеху.

Примеры анкетирования персонала

Рассмотрим различные типы опросов сотрудников, их преимущества и примеры вопросов, которые стоит включить в анкетирование.

Опросы вовлеченности сотрудников

Показывают, насколько специалисты мотивированы, чувствую ли они поддержку со стороны руководства, соответствуют ли ценностям компании. В анкетирование стоит включить следующие вопросы:

  1. Вдохновляет ли вас миссия компании?
  2. Считаете ли вы свою работу значимой?
  3. Что вы чувствуете, приходя на работу?

Опросы удовлетворенности сотрудников

С их помощью работодатели могут получить представление о том, насколько сотрудники довольны конкретными аспектами работы и компании. К ним относятся компенсации и льготы, рабочая нагрузка, графики, политика компании. Эти опросы полезны для планирования изменений и улучшения условий труда. Например, включите такие вопросы:

  1. Удовлетворены ли вы своим социальным пакетом?
  2. Как бы вы описали свою рабочую нагрузку?
  3. Убеждены ли вы, что работа между специалистами распределена равномерно?

Опросы производительности сотрудников

Ответы из анкеты помогут узнать, в чем заключаются сильные и слабые стороны команды. Этот тип опроса сотрудников позволяет выявить пробелы в управлении, обучении, ресурсах и предоставлении информации. Они особенно полезны, когда вы заметили изменения в производительности команды. Опросы производительности сотрудников обычно принимают форму самооценки. Поэтому попробуйте включить следующие критерии:

  1. Я чувствую сосредоточенность на работе.
  2. Я легко адаптируюсь к новым ситуациям и вызовам.
  3. Когда у меня есть время, я беру на себя дополнительные задачи.

Опросы отношения сотрудников

Позволяют оценить общее настроение в компании. Они невероятно полезны для выявления проблем с культурой на рабочем месте, а также отсутствия баланса между работой и личной жизнью. Примеры утверждений для данного типа анкетирования:

  1. Я всегда получаю конструктивную обратную связь о своей работе.
  2. Если возникнет проблема, я знаю, что смогу получить поддержку коллег и руководителя.
  3. Я чувствую, что мою работу ценят.

Опросы работодателей по улучшению ситуации

Предоставление сотрудникам возможности выразить прямую и конструктивную критику в адрес руководства имеет важное значение для достижения улучшений сверху. Сбор такого рода обратной связи позволит внести осознанные изменения в свой стиль управления. Быть может, получение негативного отзыва может быть пугающим для руководителя, но это важно для того, чтобы произошли улучшения. Вот какие вопросы следует включить в анкету:

  1. Менеджер четко формулирует цели?
  2. Учитывает ли руководитель ваши идеи, когда дело доходит до принятия командных решений?
  3. Менеджер мотивирует сотрудников и способен поднять командный дух?
  4. Продолжите фразу: «Мой руководитель должен начать... Моему руководителю не следует...»

7 шагов для успешного опроса сотрудников

Определите цель

Это первый и, пожалуй, самый важный шаг при анкетировании. Спросите себя, почему опрос важен для компании, чего вы стремитесь достичь с его помощью. Вы хотите получить представление, как сотрудники относятся к работе, что мешает мотивации, чего не хватает, чтобы стать продуктивнее? Или вы желаете разобраться, какой уровень вовлеченности у команды, все ли понимают цели и способы их достижения? Дело в том, что вам необходимо иметь абсолютно четкую цель, прежде чем давать анкету персоналу. Опрос без конкретной цели не имеет смысла и с высокой вероятностью провален, поскольку вы получите ответы, с которыми ничего не сможете сделать.

Грамотно составьте вопросы

Ориентируясь на цели опроса, составьте список тем, которые важно включить в анкету. Избегайте типичных вопросов, старайтесь формулировать их позитивно и этично, чтобы не вызвать негативных эмоций у сотрудников.

Вот несколько примеров таких вопросов:

  1. Получается ли у вас соблюдать баланс между работой и личной жизнью?
  2. Чувствуете ли вы поддержку со стороны компании?
  3. Как часто вам приходится работать в нерабочее время?
  4. Чувствуете ли вы себя комфортно, делясь идеями и опасениями с коллегами и руководителем?
  5. Считаете ли вы корпоративную культуру инклюзивной и поддерживающей многообразие?
  6. Как часто вы получаете признание или похвалу за свои достижения?
  7. Удовлетворены ли вы пакетом льгот, предлагаемым компанией?
  8. Считаете ли вы, что ваш труд оплачивают справедливо?
  9. Предоставляются ли вам необходимые инструменты и поддержка для достижения успеха в удаленной рабочей среде?

Адаптация этих вопросов в соответствии с вашими конкретными целями повысит эффективность пороса.

Сообщите о ценности

Стоит убедиться, что сотрудники осознают важность анкетирования. Многие опросы проходят неудачно лишь потому, что команда не воспринимает их всерьез. Поэтому расскажите специалистам, почему их честная обратная связь представляет ценность для компании. Гарантируйте сотрудникам анонимность анкетирования и поделитесь, как руководство планирует использовать полученную информацию. Этот шаг поможет вызвать большее доверие к анкетированию и желание участвовать в нем.

Продвигайте опрос и не стесняйтесь напоминать о нем

Активно распространяйте анкету внутри компании: закрепите уведомление в рабочих чатах, отправляйте сотрудникам по электронной почте напоминание об опросе, при необходимости проведите короткую планерку. Обозначьте дедлайны и напоминайте команде о важности ответить на вопросы. Если замечаете, что кто-то из специалистов сопротивляется участию в анкетировании, то уделите ему время и узнайте, что стоит сделать, чтобы опрос стал более комфортным.

Обязательно сообщите о результатах

Сотрудники заслуживают того, чтобы знать об итогах анкетирования и каково общее мнение. Подумайте о том, чтобы провести небольшую презентацию результатов опроса, а затем обсудить их с командой. Так специалисты будут уверены, что участвовали не зря, и их готовность заполнять анкеты в будущем повысится.

Действуйте

Опираясь на полученную информацию от сотрудников, создайте набор новых целей. Привлеките к планированию команду и распределите между ее членами обязанности, чтобы они могли также решать сложности в компании, улучшать рабочие процессы и чувствовали себя ответственными.

Сделайте опросы регулярными

Любой опрос становится бесполезным, если проводится раз в год, а то и реже. Вы будете знать, что происходит внутри вашей команды, только если возьмете за привычку регулярно ее спрашивать об этом.

Заключение

Грамотно проведенный опрос сотрудников дает бесценную информацию о сильных и слабых сторонах организации и развивает культуру доверия и прозрачности. Это демонстрирует, что компания ценит голоса сотрудников, воспитывает у них чувство принадлежности и побуждает работать с максимальной отдачей.

Поделиться статьей:

Вам может понравиться

Форма подписки