Одним из ярких примеров успешного делегирования можно считать опыт компании Google, однажды принявшей решение, что 20% рабочего времени сотрудники могут тратить на проекты, не относящиеся к их непосредственным обязанностям. Этот подход подразумевает делегирование задач и ответственности на уровне отдельных проектов, что поощряет инициативу и творчество. В результате подобной свободы родились такие известные продукты, как Gmail и Google News, которые изначально были побочными проектами.
Еще одним интересным примером положительного результата грамотного делегирования является бренд Swiffer, созданный компанией «Procter & Gamble».
В конце 1990-х годов P&G постоянно изучала, как люди проводят бытовую уборку, и обнаружила, что традиционные методы (метелки, пылесосы, влажные тряпки) не всегда удобны и зачастую малоэффективны для быстрого удаления пыли и мелкого мусора. Исследования показали, что потребителям нужен продукт, который бы упрощал процесс уборки и сокращал время на нее.
Вместо того чтобы пытаться создать продукт внутри большого и иерархически сложного коллектива, компания делегировала исследовательскую и разработческую работу компании Continuum. Они провели исследования в домах реальных людей и предложили инновационное решение для быстрого и удобного ухода за домом — швабру Swiffer. Разработка преобразила процесс уборки, облегчив его, и принесла заказчику большую коммерческую выгоду.
Делегирование ответственности и обеспечение команды ресурсами позволили P&G разработать и выпустить на рынок инновационный продукт быстрее и эффективнее, чем если бы разработки велись традиционным централизованным методом.