На свете мало компаний, похожих друг на друга как две капли воды. Могут быть схожи процессы и должности, но все люди разные и их уникальные навыки и знания требуют точечного подхода в обучении. Наиболее эффективно в корпоративном обучении не покупать готовые уроки в сторонней школе, а запускать собственные онлайн-курсы.
Они могут быть узкопрофильными для разных отделов или нацелены на всю команду: онбординг для новичков, технический курс по новой программе аналитики, развитие лидерских качеств для всех сотрудников, курсы по маркетингу и цифровой безопасности, или о том как продавать товары массового потребления. Темы будут разными, но процесс создания курса един.
Шаг 1. Определить цель онлайн-курса: какие задачи есть у компании по отношению к сотрудникам.
Шаг 2. Проанализировать потребности сотрудников с помощью опросов, задания, тестов.
Шаг 3.Написать программу обучения.
Определить формат проведения курса: видео, подкасты, статьи. Или возможно это будет мультиформатный курс?
Собрать основные и дополнительные материалы (видеоуроки, презентации, фото, презентации, методические пособия, вопросы для закрепления материала, интересные видео, рассылки, темы живых вебинаров и тренинги для практической демонстрации).
Разделить курс на модули. Чтобы структурировать тему на логичные разделы, разложите цель курса на конкретные учебные результаты, которых студенты должны достичь.
Поделить каждый модуль на занятия. Это сделает обучение более удобным и структурированным. Также разбивка позволяет лучше организовать материал в зависимости от уровня подготовки. Например, для новичков сначала предоставляют теоретические основы, затем примеры, и только потом переходят к практическим кейсам. Для опытных сотрудников, наоборот, обучение лучше начинать со сложного задания, чтобы пробудить интерес, а затем предоставляется теория. Такой подход помогает удерживать внимание и эффективно усваивать информацию.
Шаг 4. Разработать шкалу оценки знаний: тесты, опросники.