Вниз по
Представьте: вдруг мимо проносится кролик и причитает «Ах, боже мой! Как много задач на креативность еще нужно выполнить!» Разумеется, вы следуете за ним и случайно проваливаетесь в нору под зеленой изгородью.
Назад дороги нет! Помогите Кролику выполнить задания и наполняйтесь креативностью!
Игра по креативности,
где нет правильных
и неправильных ответов!
Глава 1. Безумное чаепитие
Бум! Вот и приземление. Перед вами – длинный-длинный стол, уставленный чашками, чайниками и невероятным количеством тостов с вареньем. А вот и хозяева безумного завтрака – Мышка Соня, Шляпник и Мартовский Заяц.
– Ах, новенький гость! – кричит Шляпник. – Садитесь! Садитесь! Чай, тост? Или, может, капельку безумия?
Вы оглядываетесь: что-то тут… странное. Чайник сам подливает себе чай, сахарница убегает, как только к ней тянется рука, а тосты летают в воздухе, вежливо предлагая себя каждому желающему.
– Как вам наши безумные изобретения? – хитро улыбается Заяц. – Всё исключительно для удобства!
– Глупости! – вмешивается Соня. – Самые удобные изобретения – это те, что ещё никто не придумал!
– Во-о-от! – радостно хлопает в ладоши Шляпник. – Поэтому вам задачка: придумайте 5 самых невозможных изобретений, которые бы наверняка облегчили вам жизнь!
Глава 2. Примерим шляпку?
– Придумать невозможное? Легко! – весело восклицает Шляпник, допивая свой чай (или не чай?..). – Но что, если придумать решение? Настоящее, серьёзное! Или, может, глупое? Или... креативное?
В этот момент Шляпник с таинственным видом достает из-за стола шесть разных шляп.
– Это магия? – спрашиваете вы.
– Ещё лучше! Это метод! – подмигивает Шляпник. – Метод шести шляп мышления! Правила простые: каждая шляпа – это новый взгляд на проблему. Надеваете шляпу – начинаете думать в заданном направлении. Попробуем прямо сейчас?
Глава 3. Что общего у ворона и письменного стола?
Вы только-только снимаете последнюю шляпу, как прямо над ухом раздается вкрадчивый голос:
– Вы ведь умны? – лениво тянет Чеширский Кот, смотря на вас сверкающими глазами. – Тогда решите одну загадку…
Он делает театральную паузу и спрашивает: «Что общего у ворона и письменного стола?»
– Ха! Да нет же у них ничего общего! – заявляет Шляпник, разливая чай. – Ворон – это ворон, а письменный стол – это письменный стол!
– Ну уж нет! – возражает Кот, причём теперь только его улыбка парит в воздухе. – Если посмотреть внимательно, сходства можно найти где угодно!
Возьмите два случайных предмета (например, поросёнок и перец, пес и шкаф, книга и зеркало). Придумайте три сходства между ними и три отличия.
Глава 4. Приказ королевы
Раздумывая над загадкой Чеширского Кота, вы и не заметили, как ушли далеко от стола Шляпника. Очутились в чудесном саду среди ярких цветов и прохладных фонтанов. И вот перед вами – Королева Червей.
— Что я слышу! – недовольно восклицает она. – Почему все говорят скучными словами? Кто осмеливается называть кота котом, а чай чаем?
А дальше (что неудивительно) следует приказ.
Придумайте три новых слова – таких, каких ещё не было в этом мире! Иначе – голову с плеч!
Например: Фырсноглаз – тот, кто смотрит на тебя с подозрением, даже если ты ничего не сделал. Пухлепых – звук, который издаёт кресло, когда ты плюхаешься в него с размаху.
Глава 5. Очень запутанный рассказ
Прямо перед вами сталкиваются две круглые фигуры в полосатых костюмах.
– Ай! – вскрикивает один.
– Ой! – вторит другой.
Оба задорно перекатываются по земле, поднимаются и принимают зеркальные позы. Вы только собираетесь спросить, куда они так торопятся, как раздаётся грозный голос.
– Где мои красные розы? (Конечно, он принадлежит Королеве Червей).
– Ой… – протягивает Труляля (или Траляля?).
– Мы… эээ… – мнётся второй.
– Мы всё объясним! – восклицают оба одновременно.
Пример:
Нас похитил говорящий куст! Он сказал, что сам разберётся с цветами… но потом передумал.
Мы нашли кисточки, но они убежали – оказывается, у них был выходной.
Глава 6. Картина черепахи Квази
С трудом избежав наказания Королевы, вы уходите. И довольно скоро встречаете Черепаху Квази, сидящую за мольбертом и вздыхающую с такой тоской, словно у нее разрывается сердце. Она выглядит крайне сосредоточенной: то щурится на лист бумаги, то медленно ведёт лапой, то недовольно морщит нос.
– Ах, у меня творческий кризис… – протягивает она, не отрываясь от работы. Вы наклоняетесь и смотрите на её рисунок. Он явно не закончен. Пара линий, пятен и завитков, что-то в этом есть… Но что?
– Помоги мне, а? – вздыхает Квази, грустно глядя на свои каракули. – Но будь внимателен – это не каляка-маляка, а великий замысел! Просто я ещё не знаю, какой именно.
-
Посмотрите на случайную линию, пятно или завиток – они уже начаты.
-
Придумайте, чем это может стать! Может, это хвост дракона? Или корабль?
-
Дорисуйте и завершите рисунок, превратив его в нечто цельное.
Глава 7: Кто украл крендели?
Только вы отложили кисть после работы над картиной Черепахи Квази, как вдруг…
– А-а-а-а! Пропали! Исчезли! Украдены!
Вы поворачиваетесь и видите Мартовского Зайца, который в панике размахивает руками над абсолютно пустой тарелкой.
– Крендели! – всхлипывает он. – Мои любимые, хрустящие, тёплые, с корицей, ааааааа! Где они?!
– Ой, ой, ой! – испуганно пищит Соня, выглядывая из чайника. – А вдруг крендели… никогда и не существовали?
Шляпник радостно хлопает в ладоши.
– Вот именно! Мы должны рассмотреть все возможные (и невозможные) варианты!
Он поворачивается к вам и говорит самым серьёзным голосом: «Придумайте 10 разных версий исчезновения кренделей – от самых логичных до совершенно абсурдных”.
Глава 8: В начале была… клякса
– А что, если улик не существует, пока мы их не нарисуем? – вклинивается в разговор чей-то знакомый голос. Вы оборачиваетесь и видите Чеширского Кота.
– Без улик – никакого расследования! – мурлычет он.
Он берёт чернильницу (откуда она тут взялась? Никто не знает), переворачивает её – и… ПЛЁХ! – огромная клякса растекается по чистому листу бумаги.
– Ну вот, теперь есть с чего начинать! – довольно замечает Кот. – Любая хорошая история начинается с маленького хаоса.
Ваша задача:
-
Посмотрите на кляксу. Что в ней видите? Может, это тень сбежавших кренделей?
-
Дорисуйте её, превратив в цельный рисунок. Любая версия – правильная!
-
Дайте своему творению название.
Глава 9: Пора просыпаться!
Вы чувствуете, что мир вокруг начинает меняться. Воздух становится гуще, небо – темнее, а по земле начинают ползти тени, словно кто-то очень-очень большой приближается…
– Он проснулся… – шепчет Чеширский Кот, материализуясь у вас за спиной.
– Кто? – вы тревожно оборачиваетесь.
– Бармаглот! – шепчет Кот ещё более драматично. – Мы его разбудили!
– Ничего страшного, – протягивает Бармаглот, зевая так, что воздух колышется. – Но теперь тебе придётся меня убаюкать.
– Колыбельная! – подсказывает Кот. – Напиши для него акростих – песню, где первые буквы складываются в слово. Тогда он уснёт… а ты проснёшься в своём мире.
Задание: Составьте акростих – стихотворение, где первые буквы строк складываются в слово «Бармаглот». Чем мягче и сказочнее получится – тем быстрее он заснёт. Как только стихотворение будет готово, прочитайте его вслух… и мир начнёт меняться.