Вниз по

Вниз по кроличьей норе

Представьте: вдруг мимо проносится  кролик и причитает «Ах, боже мой! Как много задач на креативность еще нужно выполнить!» Разумеется, вы следуете за ним и случайно проваливаетесь в нору под зеленой изгородью.

 
Назад дороги нет! Помогите Кролику выполнить задания и наполняйтесь креативностью!

Игра по креативности,
где нет правильных
и неправильных ответов!

background pattern

Глава 1. Безумное чаепитие

Бум! Вот и приземление. Перед вами – длинный-длинный стол, уставленный чашками, чайниками и невероятным количеством тостов с вареньем. А вот и хозяева безумного завтрака – Мышка Соня, Шляпник и Мартовский Заяц.

– Ах, новенький гость! – кричит Шляпник. – Садитесь! Садитесь! Чай, тост? Или, может, капельку безумия?

Вы оглядываетесь: что-то тут… странное. Чайник сам подливает себе чай, сахарница убегает, как только к ней тянется рука, а тосты летают в воздухе, вежливо предлагая себя каждому желающему.

– Как вам наши безумные изобретения? – хитро улыбается Заяц. – Всё исключительно для удобства!

– Глупости! – вмешивается Соня. – Самые удобные изобретения – это те, что ещё никто не придумал!

– Во-о-от! – радостно хлопает в ладоши Шляпник. Поэтому вам задачка: придумайте 5 самых невозможных изобретений, которые бы наверняка облегчили вам жизнь!

background pattern

Глава 2. Примерим шляпку?

– Придумать невозможное? Легко! – весело восклицает Шляпник, допивая свой чай (или не чай?..). – Но что, если придумать решение? Настоящее, серьёзное! Или, может, глупое? Или... креативное?

В этот момент Шляпник с таинственным видом достает из-за стола шесть разных шляп.

– Это магия? – спрашиваете вы.

– Ещё лучше! Это метод! – подмигивает Шляпник. – Метод шести шляп мышления! Правила простые: каждая шляпа – это новый взгляд на проблему. Надеваете шляпу – начинаете думать в заданном направлении. Попробуем прямо сейчас?

background pattern

Глава 3. Что общего у ворона и письменного стола?

Вы только-только снимаете последнюю шляпу, как прямо над ухом раздается вкрадчивый голос:

– Вы ведь умны? – лениво тянет Чеширский Кот, смотря на вас сверкающими глазами. – Тогда решите одну загадку…

Он делает театральную паузу и спрашивает: «Что общего у ворона и письменного стола?»

– Ха! Да нет же у них ничего общего! – заявляет Шляпник, разливая чай. – Ворон – это ворон, а письменный стол – это письменный стол!

– Ну уж нет! – возражает Кот, причём теперь только его улыбка парит в воздухе. – Если посмотреть внимательно, сходства можно найти где угодно!

Возьмите два случайных предмета (например, поросёнок и перец, пес и шкаф, книга и зеркало). Придумайте три сходства между ними и три отличия. 

background pattern

Глава 4. Приказ королевы

Раздумывая над загадкой Чеширского Кота, вы и не заметили, как ушли далеко от стола Шляпника. Очутились в чудесном саду среди ярких цветов и прохладных фонтанов. И вот перед вами – Королева Червей.

— Что я слышу! – недовольно восклицает она. – Почему все говорят скучными словами? Кто осмеливается называть кота котом, а чай чаем? 

А дальше (что неудивительно) следует приказ.

Придумайте три новых слова – таких, каких ещё не было в этом мире! Иначе – голову с плеч! 

Например: Фырсноглаз – тот, кто смотрит на тебя с подозрением, даже если ты ничего не сделал. Пухлепых – звук, который издаёт кресло, когда ты плюхаешься в него с размаху.

background pattern

Глава 5. Очень запутанный рассказ

Прямо перед вами сталкиваются две круглые фигуры в полосатых костюмах.

– Ай! – вскрикивает один.
– Ой! – вторит другой.

Оба задорно перекатываются по земле, поднимаются и принимают зеркальные позы. Вы только собираетесь спросить, куда они так торопятся, как раздаётся грозный голос.

– Где мои красные розы? (Конечно, он принадлежит Королеве Червей).

– Ой… – протягивает Труляля (или Траляля?).
– Мы… эээ… – мнётся второй.
– Мы всё объясним! – восклицают оба одновременно.

Ваша задача: придумайте 10 самых странных отмазок, почему Труляля и Траляля не смогли покрасить розы.


Пример:
Нас похитил говорящий куст! Он сказал, что сам разберётся с цветами… но потом передумал.

Мы нашли кисточки, но они убежали – оказывается, у них был выходной.

background pattern

Глава 6. Картина черепахи Квази

С трудом избежав наказания Королевы, вы уходите. И довольно скоро встречаете Черепаху Квази, сидящую за мольбертом и вздыхающую с такой тоской, словно у нее разрывается сердце. Она выглядит крайне сосредоточенной: то щурится на лист бумаги, то медленно ведёт лапой, то недовольно морщит нос.

– Ах, у меня творческий кризис… – протягивает она, не отрываясь от работы. Вы наклоняетесь и смотрите на её рисунок. Он явно не закончен. Пара линий, пятен и завитков, что-то в этом есть… Но что?

– Помоги мне, а? – вздыхает Квази, грустно глядя на свои каракули. – Но будь внимателен – это не каляка-маляка, а великий замысел! Просто я ещё не знаю, какой именно.

Ваша задача:
  1. Посмотрите на случайную линию, пятно или завиток – они уже начаты.

  2. Придумайте, чем это может стать! Может, это хвост дракона? Или корабль?

  3. Дорисуйте и завершите рисунок, превратив его в нечто цельное.

background pattern

Глава 7: Кто украл крендели?

Только вы отложили кисть после работы над картиной Черепахи Квази, как вдруг…

– А-а-а-а! Пропали! Исчезли! Украдены!

Вы поворачиваетесь и видите Мартовского Зайца, который в панике размахивает руками над абсолютно пустой тарелкой.

– Крендели! – всхлипывает он. – Мои любимые, хрустящие, тёплые, с корицей, ааааааа! Где они?!

– Ой, ой, ой! – испуганно пищит Соня, выглядывая из чайника. – А вдруг крендели… никогда и не существовали?

Шляпник радостно хлопает в ладоши.

– Вот именно! Мы должны рассмотреть все возможные (и невозможные) варианты!

Он поворачивается к вам и говорит самым серьёзным голосом: «Придумайте 10 разных версий исчезновения кренделей – от самых логичных до совершенно абсурдных”.

background pattern

Глава 8: В начале была… клякса

– А что, если улик не существует, пока мы их не нарисуем? – вклинивается в разговор чей-то знакомый голос. Вы оборачиваетесь и видите Чеширского Кота.

 – Без улик – никакого расследования! – мурлычет он. 

Он берёт чернильницу (откуда она тут взялась? Никто не знает), переворачивает её – и… ПЛЁХ! – огромная клякса растекается по чистому листу бумаги.

– Ну вот, теперь есть с чего начинать! – довольно замечает Кот. – Любая хорошая история начинается с маленького хаоса.

Ваша задача:

  1. Посмотрите на кляксу. Что в ней видите? Может, это тень сбежавших кренделей?

  2. Дорисуйте её, превратив в цельный рисунок. Любая версия – правильная!

  3. Дайте своему творению название.

background pattern

Глава 9: Пора просыпаться!

Вы чувствуете, что мир вокруг начинает меняться. Воздух становится гуще, небо – темнее, а по земле начинают ползти тени, словно кто-то очень-очень большой приближается…

– Он проснулся… – шепчет Чеширский Кот, материализуясь у вас за спиной.

– Кто? – вы тревожно оборачиваетесь.

– Бармаглот! – шепчет Кот ещё более драматично. – Мы его разбудили!

– Ничего страшного, – протягивает Бармаглот, зевая так, что воздух колышется. – Но теперь тебе придётся меня убаюкать.

– Колыбельная! – подсказывает Кот. – Напиши для него акростих – песню, где первые буквы складываются в слово. Тогда он уснёт… а ты проснёшься в своём мире.

Задание: Составьте акростих – стихотворение, где первые буквы строк складываются в слово «Бармаглот». Чем мягче и сказочнее получится – тем быстрее он заснёт. Как только стихотворение будет готово, прочитайте его вслух… и мир начнёт меняться.