Как разговаривать с другими людьми?

Гид по искусству коммуникации в любых жизненных ситуациях


     Мы живем в мире, где умение правильно выражать свои мысли и эффективно взаимодействовать с другими людьми — ключ к успеху и гармонии. Как общаться с коллегами на работе? А с пожилыми родителями? Как вести деловые переписки? Как справляться с общением в стрессовых ситуациях? Как побеждать раздражение при общении с другими людьми?


     Мы подобрали для вас лучшие книги, вебинары, инфографики и упражнения, которые помогут вам найти ответы все эти вопросы и стать настоящим мастером общения. 


Какой вы в общении?

Проверьте себя
открыть
icon
icon

Какой вы в общении?

Проверьте себя
В любой сфере развития важно сначала осознать, в какой точке вы находитесь сейчас. Для этого предлагаем пройти наш тест. Он поможет понять, насколько вы аутентичны в своем общении и как выстраиваете взаимоотношения с окружающими. В конце вы получите ценные советы, которые помогут вам улучшить свои навыки общения и стать более осознанным и честным собеседником.
pic
свернуть

Как выйти из конфликтной ситуации?

Упражнение
открыть
icon
icon

Как выйти из конфликтной ситуации?

Упражнение

Вспомните несколько недавних конфликтных ситуаций или тех, что разворачиваются сейчас. Каждый конфликт проанализируйте и распишите по схеме, отвечая на вопросы:


1. Какие интересы были у меня?

2. Какие интересы были (или могли быть) у другой стороны?

3. Какие могут быть совместные интересы?

4. Как можно их реализовать и прийти к решению конфликта?


свернуть

Как научиться бережному и эффективному общению с людьми?

Подборка книг
открыть
icon
icon

Как научиться бережному и эффективному общению с людьми?

Подборка книг
Главные помощники в развитии любого навыка — книги. Подготовили для вас подборку книг, благодаря которым вы научитесь понимать свои и чужие эмоции во время общения, отстаивать свои границы, решать с людьми даже самые сложные вопросы и противодействовать манипуляциям.
свернуть

Как общаться в стрессовой ситуации?

Вебинар
открыть
icon
icon

Как общаться в стрессовой ситуации?

Вебинар

В общении в стрессовых ситуациях тоже есть свои правила, которые помогают эффективно справляться с ними. Узнать их вы можете из этого видео. Спикер делится не только теорией, но и практическими инструментами и техниками для развития навыков межличностного взаимодействия.


pic
свернуть

Как вести small talk беседы?

Инфографики


открыть
icon
icon

Как вести small talk беседы?

Инфографики


Для тех, кто лучше воспринимает информацию визуально, собрали три полезные инфографики. Из них вы узнаете, как вести светскую беседу, общаться в мессенджерах по работе, и научитесь определять ваш уровень коммуникации.


свернуть

Как общаться при знакомстве?

Ответ на вопрос

открыть
icon
icon

Как общаться при знакомстве?

Ответ на вопрос

1. Четко сформулированный запрос.

Важно понять, зачем вам общение с этим человеком и какую предполагаемую ценность вы ему принесете. Это поможет определить, что конкретно вам стоит рассказать о себе. 


2. Призыв к действию (call to action).

Хорошо, если в разговоре присутствует призыв к действию (call to action) — что-то в конце вашей реплики, на что собеседник может просто ответить («да», «нет» или что-то еще). 


3. Простота.

Большинство людей не обладают выдающимися ораторскими навыками. Обычно они просто говорят о том, что знают, и делают это так, как могут. Чаще всего этого достаточно. Так происходит и при рабочих, и при личных контактах.


4. Уверенность.

Распространенная сложность при первом разговоре — смущение. Его можно легко увидеть, понаблюдав за маленьким ребенком при взаимодействии с незнакомыми взрослыми. Мы вырастаем, но какая-то часть нас может по-прежнему смущаться точно так же. Это сильно связано с уверенностью в себе и в том, что мы говорим и делаем.

свернуть

Как давать обратную связь?

Упражнение

открыть
icon
icon

Как давать обратную связь?

Упражнение

Вспомните недавний случай, когда вы давали обратную связь или ее давали вам. Распишите четыре составляющие этой обратной связи: 

1) что прошло хорошо

2) что могло бы быть сделано лучше

3) вопросы, которые у вас есть к собеседнику; 

4) идеи, которые у вас возникли.


Такой регулярный анализ поможет более осознанно и экологично как воспринимать обратную связь, так и давать ее другим людям. 

свернуть

Как влюбить в себя любого собеседника?

Запись вебинара

открыть
icon
icon

Как влюбить в себя любого собеседника?

Запись вебинара

Как развивать умение очаровывать и убеждать собеседников, если вы чувствуете себя зажатым, теряетесь при важных разговорах или просто не знаете, о чем говорить? Ответ — в этом видео. Вы узнаете, как научиться видеть свои сильные стороны как собеседника, и познакомитесь с проверенными техниками эффективного общения.

pic
свернуть

Что делать, когда во время общения раздражает ситуация или даже сам собеседник?

Ответ на вопрос

открыть
icon
icon

Что делать, когда во время общения раздражает ситуация или даже сам собеседник?

Ответ на вопрос

Первый шаг — замечаем эмоции. 

Стоит начать с того, чтобы замечать эмоции и пробовать их называть, постепенно стараясь различать разные оттенки чувств. Поначалу эмоции полезно анализировать письменно. Такая практика поможет разобраться в том, какие эмоции у вас на самом деле возникают, когда кто-то «раздражает», «бесит» или «триггерит».


Второй шаг — называем эмоции и выбираем реакцию.

Затем нужно составить план, как в таких ситуациях адекватно отвечать и реагировать. В него целесообразно включить несколько опций.


1. Можно проговорить с человеком, какие вы испытываете эмоции в момент разговора. Это достаточно высокий уровень коммуникации, к нему могут быть готовы не все собеседники, но попробовать стоит. Когда вы даете обратную связь или даже просто называете свои эмоции, это заставляет очень многих нормальных людей, у которых есть способность к рефлексии, вспомнить об адекватности и притормозить.


2. Можно сказать: «Мне нужно время, чтобы над этим подумать» или «Я не могу сейчас с тобой говорить» — что угодно, что даст необходимый перерыв. Очень часто мы совершаем глупые поступки и уводим разговор в непродуктивное русло, когда сразу активируем симпатическую нервную систему (отвечающую за мгновенные реакции типа «бей или беги») и в пылу спора начинаем отвечать на возмутительный комментарий. 

свернуть

Как вести деловую переписку?

открыть
icon
свернуть

Как найти общий язык между отделами компании?

Запись вебинара

открыть
icon
icon

Как найти общий язык между отделами компании?

Запись вебинара

Найти общий язык с коллегами бывает непросто. В этом видео вы узнаете, откуда на самом деле возникает недопонимание между людьми на рабочем месте и как разным отделам договариваться друг с другом.

pic
свернуть

Как общаться с коллегами и подчиненными?

Подборка книг

открыть
icon
icon

Как общаться с коллегами и подчиненными?

Подборка книг

Большую часть жизни мы проводим на работе, поэтому уметь грамотно общаться с коллегами и подчиненными крайне важно, иначе можно просто утонуть в рабочих конфликтах. Собрали для вас книги, которые помогут вам с этой задачей.

свернуть

Как оставаться честным?

Запись вебинара

открыть
icon
icon

Как оставаться честным?

Запись вебинара

Аутентичная коммуникация — общение, в котором человек осознает, что происходит во время разговора, действует на свое усмотрение и при этом остается максимально честным с собой и другими. В этом видео вы узнаете о десяти принципах аутентичного общения, которые сохранят энергию в командных обсуждениях.

pic
свернуть

Зачем нужен дневник общения?

Упражнение

открыть
icon
icon

Зачем нужен дневник общения?

Упражнение

Попробуйте начать вести дневник своих ежедневных коммуникаций. Записывайте не только удачные примеры общения, но и те, где что-то пошло не так. А далее проанализируйте эти примеры и постарайтесь осознать свои слабые и сильные коммуникативные навыки.

свернуть

Как сделать так, чтобы ваше мнение ценили?

Цикл лекций

открыть
icon
icon

Как сделать так, чтобы ваше мнение ценили?

Цикл лекций

Как разговаривать так, чтобы вас понимали с полуслова? Что нужно делать, чтобы общения с вами ждали с нетерпением, поддерживали ваши идеи и обращались за ценным мнением? Эти вопросы мучают многих из нас ежедневно. Все ответы — в цикле лекций от Вероники Хранеко, эксперта по публичным выступлениям и вербальному имиджу.

pic
свернуть

Как узнать свой тип поведения в конфликте?

Проверьте себя

открыть
icon
icon

Как узнать свой тип поведения в конфликте?

Проверьте себя

Какой вы герой Звездных войн, когда дело доходит до решения конфликтов? Вы избегаете или сотрудничаете, соревнуетесь или находите компромисс? Вам ближе стиль решения конфликтов Скайуокера или Принцессы Леи? 


Наш тест основан на методике Томаса-Килманна на выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации. Он поможет вам раскрыть секреты вашего стиля общения, лучше понять свои сильные стороны и найти новые способы взаимодействия с окружающими. 


Готовы ли вы прокачать свои навыки и стать настоящим джедаем в искусстве общения? Пройдите наш тест и откройте новые горизонты в общении!

pic
свернуть