Как разговаривать с другими людьми?
Мы живем в мире, где умение правильно выражать свои мысли и эффективно взаимодействовать с другими людьми — ключ к успеху и гармонии. Как общаться с коллегами на работе? А с пожилыми родителями? Как вести деловые переписки? Как справляться с общением в стрессовых ситуациях? Как побеждать раздражение при общении с другими людьми?
Мы подобрали для вас лучшие книги, вебинары, инфографики и упражнения, которые помогут вам найти ответы все эти вопросы и стать настоящим мастером общения.
Какой вы в общении?
Какой вы в общении?
Как выйти из конфликтной ситуации?
Как выйти из конфликтной ситуации?
Вспомните несколько недавних конфликтных ситуаций или тех, что разворачиваются сейчас. Каждый конфликт проанализируйте и распишите по схеме, отвечая на вопросы:
1. Какие интересы были у меня?
2. Какие интересы были (или могли быть) у другой стороны?
3. Какие могут быть совместные интересы?
4. Как можно их реализовать и прийти к решению конфликта?
Как научиться бережному и эффективному общению с людьми?
Как научиться бережному и эффективному общению с людьми?
Как общаться в стрессовой ситуации?
Как общаться в стрессовой ситуации?
В общении в стрессовых ситуациях тоже есть свои правила, которые помогают эффективно справляться с ними. Узнать их вы можете из этого видео. Спикер делится не только теорией, но и практическими инструментами и техниками для развития навыков межличностного взаимодействия.
Как вести small talk беседы?
Инфографики
Как вести small talk беседы?
Инфографики
Для тех, кто лучше воспринимает информацию визуально, собрали три полезные инфографики. Из них вы узнаете, как вести светскую беседу, общаться в мессенджерах по работе, и научитесь определять ваш уровень коммуникации.
Как общаться при знакомстве?
Ответ на вопрос
Как общаться при знакомстве?
Ответ на вопрос
1. Четко сформулированный запрос.
Важно понять, зачем вам общение с этим человеком и какую предполагаемую ценность вы ему принесете. Это поможет определить, что конкретно вам стоит рассказать о себе.
2. Призыв к действию (call to action).
Хорошо, если в разговоре присутствует призыв к действию (call to action) — что-то в конце вашей реплики, на что собеседник может просто ответить («да», «нет» или что-то еще).
3. Простота.
Большинство людей не обладают выдающимися ораторскими навыками. Обычно они просто говорят о том, что знают, и делают это так, как могут. Чаще всего этого достаточно. Так происходит и при рабочих, и при личных контактах.
4. Уверенность.
Распространенная сложность при первом разговоре — смущение. Его можно легко увидеть, понаблюдав за маленьким ребенком при взаимодействии с незнакомыми взрослыми. Мы вырастаем, но какая-то часть нас может по-прежнему смущаться точно так же. Это сильно связано с уверенностью в себе и в том, что мы говорим и делаем.
Как давать обратную связь?
Упражнение
Как давать обратную связь?
Упражнение
Вспомните недавний случай, когда вы давали обратную связь или ее давали вам. Распишите четыре составляющие этой обратной связи:
1) что прошло хорошо;
2) что могло бы быть сделано лучше;
3) вопросы, которые у вас есть к собеседнику;
4) идеи, которые у вас возникли.
Такой регулярный анализ поможет более осознанно и экологично как воспринимать обратную связь, так и давать ее другим людям.
Как влюбить в себя любого собеседника?
Запись вебинара
Как влюбить в себя любого собеседника?
Запись вебинара
Как развивать умение очаровывать и убеждать собеседников, если вы чувствуете себя зажатым, теряетесь при важных разговорах или просто не знаете, о чем говорить? Ответ — в этом видео. Вы узнаете, как научиться видеть свои сильные стороны как собеседника, и познакомитесь с проверенными техниками эффективного общения.
Что делать, когда во время общения раздражает ситуация или даже сам собеседник?
Ответ на вопрос
Что делать, когда во время общения раздражает ситуация или даже сам собеседник?
Ответ на вопрос
Первый шаг — замечаем эмоции.
Стоит начать с того, чтобы замечать эмоции и пробовать их называть, постепенно стараясь различать разные оттенки чувств. Поначалу эмоции полезно анализировать письменно. Такая практика поможет разобраться в том, какие эмоции у вас на самом деле возникают, когда кто-то «раздражает», «бесит» или «триггерит».
Второй шаг — называем эмоции и выбираем реакцию.
Затем нужно составить план, как в таких ситуациях адекватно отвечать и реагировать. В него целесообразно включить несколько опций.
1. Можно проговорить с человеком, какие вы испытываете эмоции в момент разговора. Это достаточно высокий уровень коммуникации, к нему могут быть готовы не все собеседники, но попробовать стоит. Когда вы даете обратную связь или даже просто называете свои эмоции, это заставляет очень многих нормальных людей, у которых есть способность к рефлексии, вспомнить об адекватности и притормозить.
2. Можно сказать: «Мне нужно время, чтобы над этим подумать» или «Я не могу сейчас с тобой говорить» — что угодно, что даст необходимый перерыв. Очень часто мы совершаем глупые поступки и уводим разговор в непродуктивное русло, когда сразу активируем симпатическую нервную систему (отвечающую за мгновенные реакции типа «бей или беги») и в пылу спора начинаем отвечать на возмутительный комментарий.
Как вести деловую переписку?
Как вести деловую переписку?
Как найти общий язык между отделами компании?
Запись вебинара
Как найти общий язык между отделами компании?
Запись вебинара
Найти общий язык с коллегами бывает непросто. В этом видео вы узнаете, откуда на самом деле возникает недопонимание между людьми на рабочем месте и как разным отделам договариваться друг с другом.
Как общаться с коллегами и подчиненными?
Подборка книг
Как общаться с коллегами и подчиненными?
Подборка книг
Большую часть жизни мы проводим на работе, поэтому уметь грамотно общаться с коллегами и подчиненными крайне важно, иначе можно просто утонуть в рабочих конфликтах. Собрали для вас книги, которые помогут вам с этой задачей.
Как оставаться честным?
Запись вебинара
Как оставаться честным?
Запись вебинара
Аутентичная коммуникация — общение, в котором человек осознает, что происходит во время разговора, действует на свое усмотрение и при этом остается максимально честным с собой и другими. В этом видео вы узнаете о десяти принципах аутентичного общения, которые сохранят энергию в командных обсуждениях.
Зачем нужен дневник общения?
Упражнение
Зачем нужен дневник общения?
Упражнение
Попробуйте начать вести дневник своих ежедневных коммуникаций. Записывайте не только удачные примеры общения, но и те, где что-то пошло не так. А далее проанализируйте эти примеры и постарайтесь осознать свои слабые и сильные коммуникативные навыки.
Как сделать так, чтобы ваше мнение ценили?
Цикл лекций
Как сделать так, чтобы ваше мнение ценили?
Цикл лекций
Как разговаривать так, чтобы вас понимали с полуслова? Что нужно делать, чтобы общения с вами ждали с нетерпением, поддерживали ваши идеи и обращались за ценным мнением? Эти вопросы мучают многих из нас ежедневно. Все ответы — в цикле лекций от Вероники Хранеко, эксперта по публичным выступлениям и вербальному имиджу.
Как узнать свой тип поведения в конфликте?
Проверьте себя
Как узнать свой тип поведения в конфликте?
Проверьте себя
Какой вы герой Звездных войн, когда дело доходит до решения конфликтов? Вы избегаете или сотрудничаете, соревнуетесь или находите компромисс? Вам ближе стиль решения конфликтов Скайуокера или Принцессы Леи?
Наш тест основан на методике Томаса-Килманна на выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации. Он поможет вам раскрыть секреты вашего стиля общения, лучше понять свои сильные стороны и найти новые способы взаимодействия с окружающими.
Готовы ли вы прокачать свои навыки и стать настоящим джедаем в искусстве общения? Пройдите наш тест и откройте новые горизонты в общении!