Посредственные работники — серьезное препятствие для развития бизнеса. Они снижают производительность, нарушают дисциплину в команде, создают конфликты. Вот признаки, по которым можно определить неэффективного специалиста.
Низкая производительность. Сотрудник не способен выполнить задачи в срок, не достигает поставленных целей. При этом он предпочитает отмалчиваться по поводу сорванных дедлайнов, так как зачастую не имеет уважительную причину. Допустим, низкое качество его работы связано с тем, что он постоянно опаздывает, проводит много времени в соцсетях или отвлекается на праздные разговоры с коллегами. Нет ничего плохого в том, что специалист заходит по личным делам в интернет, общается с членами команды и делает перерывы. Вопрос лишь в том, не мешает ли ему это выполнять служебные обязанности.
Неспособность к командной работе. Высокопродуктивные специалисты умеют работать в коллективе, сотрудничать и выстраивать доверительные, надежные профессиональные отношения. Если работник часто конфликтует с коллегами, не прислушивается к их мнению, не участвует в общих проектах или ведет себя пассивно — это влияет на его эффективность и отражается на работе остальных. Важно, чтобы каждый в компании уважал корпоративные правила и нормы, не устраивал «бунты», а был искренне заинтересован в том, чтобы общаться с коллегами и вместе находить лучшие решения для бизнеса.
Отторжение критики. Если сотрудник не готов принимать критику, то сначала важно выяснить причины этого. Может, ему кажется, что его критикуют несправедливо, что критика направлена лично на него, а не на его работу, или он убежден, что его не уважают как профессионала. В таком случае стоит честно обсудить с ним данный вопрос, найти способы улучшить качество работы и при этом никого не обидеть. Обычно эффективные сотрудники готовы принять конструктивную критику, даже ценят ее, ведь она помогает им совершенствоваться в профессии. Если работник не способен выдерживать обратную связь со стороны руководства и коллектива, то это может стать большой проблемой:
- – снизится производительность, так как сотрудник не будет стремиться изменить работу к лучшему;
- – возникнут конфликты в команде, ведь другие сотрудники будут чувствовать, что их мнение не учитывается;
- – ухудшится имидж компании, потому что клиенты и партнеры будут считать, что компания не готова к изменениям и не ценит отклики.
Отсутствие желания учиться и развиваться. Мотивированные специалисты хотят учиться и развиваться. Если же сотрудник по разным причинам избегает участия в курсах, корпоративных тренингах, не читает профессиональную литературу — тревожный звоночек для руководителя. В первую очередь стоит напрямую обсудить ситуацию, быть может специалист не может позволить себе обучение из-за финансовых сложностей, усталости, отсутствия интереса к теме обучения. Тогда можно подумать о том, как помочь сотруднику преодолеть эти трудности. Другое дело, если работник не хочет учиться, потому что не видит себя в профессии, ему просто лень, у него нет мотивации развиваться и нет желания с этим что-то делать.