Цикл обучения Колба может начинаться с любого этапа, но наиболее эффективным считается последовательный процесс от первого к четвертому этапу.
Первый этап. Новый опыт
Этот этап связан с прямым, реальным взаимодействием с задачей или ситуацией. Например, сотрудник участвует в симуляции бизнес-проекта, где ему приходится принимать стратегические решения и работать в команде, опираясь на те знания и навыки, что у него уже есть. В ситуации, когда знаний недостаточно, человек получает мотивацию заполнить пробел.
Второй этап. Рефлексия
На этом этапе, который в рамках теории называется рефлективным наблюдением, происходит анализ опыта через наблюдение, оценку и рефлексию уже проделанного. Так сотрудник после завершения проекта обдумывает свои поступки, выделяет ключевые моменты, разбирает ошибки и рефлексирует над решениями.
Третий этап. Теория
На этапе абстрактной концептуализации происходит обобщение опыта и выделение общих принципов и закономерностей. Сотрудник анализирует успешные и неуспешные стратегии в своем проекте и выделяет те, что сработали.
Четвертый этап. Эксперимент
На этом этапе знания и навыки проверяются на предмет их эффективности. Сотрудник использует новые знания о своих сильных качествах и успешных стратегиях при участии в другом проекте, проверяя, сработают ли они лучше, чем раньше.