Коуч Сьюзен Фаулер в книге «Почему они не работают?» объясняет, что у каждого сотрудника своя мотивация. И задача руководителя помогать членам своей команды разобраться, что именно дает им энергию.
Допустим, кто-то из подчиненных не укладывается в дедлайны, излишне негативен или невнимателен. Может показаться, что приоритеты сотрудника просто не соответствуют ценностям компании. Возможно! Но Фаулер убеждена, что в такой ситуации необходимо обсудить с сотрудником его мотивацию и разобраться, что им движет, хочет ли он изменить поведение.
Если специалист готов меняться, то задача руководителя подсказать ему, в каком направлении двигаться дальше. Коуч предлагает задавать вопросы о личных ценностях, целях, которые заставляют человека приходить на работу, и вместе обсуждать, как совмещать личное благополучие сотрудника с потребностями организации.
Мотивационные беседы довольно сложное занятие. Но по мере накопления опыта они будут даваться все легче. Главное, не стремиться решать проблемы подчиненных за них, не навязывать им корпоративные ценности и не ожидать, что изменения наступят быстро.