Развитие мотивации сотрудников

0 отзыва 119 просмотров 10 минут

Хлебные крошки

Содержание

  1. Почему хорошие сотрудники теряют мотивацию
  2. Три книги, которые можно порекомендовать сомневающемуся в себе сотруднику
  3. Проводите мотивационные беседы
  4. Ставьте достижимые цели каждую неделю
  5. Сделайте сотрудников частью важных решений
  6. Спонтанно награждайте сотрудников
  7. Поощряйте соблюдать баланс между работой и личной жизнью
  8. Заключение

Контент материала

Мотивированные сотрудники важны для успеха компании. Авторы делового издания «Harvard Business Review Ричард Кларк и Брор Саксберг считают, что мотивация составляет аж 40% успеха командных проектов! Однако поддерживать мотивацию сотрудников может быть непросто, особенно если они работают удаленно. В этой статье представлены распространенные причины, почему специалисты теряют энтузиазм и какие способы точно вернут им высокую продуктивность.

Почему хорошие сотрудники теряют мотивацию

Руководители должны сначала определить точную причину отсутствия мотивации у сотрудника, прежде чем применять какую-то стратегию. Специалист может заскучать на работе по трем причинам:

  1. • ему не подходят корпоративные ценности;
  2. • он не уверен в своих силах;
  3. • ему мешают эмоции.
«Меня это не волнует»

Если задачи сотрудника не связаны с тем, что он ценит, то у него не будет мотивации выполнять их. Что делать руководителю? Поговорите со специалистом, узнайте, что его по-настоящему волнует и попробуйте вместе разобраться, есть ли возможность связать его ценности с рабочими процессами. Возможно, человеку важно чувствовать себя полезным, и тогда имеет смысл периодически обсуждать с ним, какую конкретную пользу он приносит компании, другим членам команды, клиентам, партнерам и так далее.

«Я не думаю, что смогу это сделать»

Сотрудник может переживать, что ему не хватает способностей для выполнения задачи. Тогда у него не будет и мотивации выполнять ее, так как он будет ждать неудачи. Как помочь в такой ситуации? Подумайте над тем, как повлиять на чувство уверенности и компетентности специалиста. Быть может, сотруднику будет достаточно получать обратную связь о своей работе с акцентом на его сильные стороны. А может, вы решите поддержать сотрудника, мотивировать его на обучение — и отправить на курсы, которые ему интересны. Или порекомендуете книги, которые помогут разобраться в непростой теме или развить необходимые навыки.

Три книги, которые можно порекомендовать сомневающемуся в себе сотруднику

Сьюзен Фаулер. «Ваш источник мотивации Как захотеть сделать то, что нужно»

Сьюзен Фаулер, автор бестселлера «Почему они не работают», признанный мировой эксперт в области повышения мотивации сотрудников, считает, что мотивация — это энергия и главное — ее качество, а не количество. Опираясь на последние научные исследования, она доказывает, что правильная мотивация — это навык, который можно освоить.
Читать
Сьюзен Фаулер. «Ваш источник мотивации Как захотеть сделать то, что нужно»

Стефани Сворд-Уильямс. «К чёрту скромность! Как преодолеть неуверенность и начать продвигать себя»

Книга адресована тем, кто стремится преодолеть застенчивость и обрести уверенность в себе. Стефани Сворд-Уильямс обучила тысячи людей во всем мире мастерству успешной самопрезентации.
Читать
Стефани Сворд-Уильямс. «К чёрту скромность! Как преодолеть неуверенность и начать продвигать себя»

Крейг Инглиш, Джеймс Рапсон. «Похвалите меня: Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе»

Авторы этой книги провели обширное исследование и выявили первопричины подобных проблем и считают, что даже их запущенные формы поддаются корректировке. Они описали семь революционных практик трансформирующегося человека, которые помогут вам измениться, поверить в себя, обрести гармонию в личной жизни и стать счастливым.
Читать
Крейг Инглиш, Джеймс Рапсон. «Похвалите меня: Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе»

Свободный доступ к корпоративной библиотеке может поддержать мотивацию сотрудников. Если вы подарите своей команде возможность обучаться и развивать свои навыки, то, вероятно, это добавит энтузиазма в работе. Корпоративная библиотека Alpina Digital — эффективный инструмент обучения сотрудников. В ней вы найдете сотни книг о бизнес-стратегиях, сотрудничестве, об эмоциональном интеллекте и саморазвитии, о ведении переговоров, продажах и соблюдении баланса в карьере и личной жизни.

«Я слишком расстроен, чтобы делать это»

Если сотрудник охвачен негативными эмоциями, такими как тревога, гнев или депрессия, то, конечно, он не сможет быть продуктивным на работе. В таком случае следует поговорить с человеком в безопасном месте, где никто не сможет вас подслушать. Разговор о своем эмоциональном состоянии на работе может заставить специалиста почувствовать себя уязвимым, поэтому лучше проявить достаточно эмпатии и поддержки. Иногда откровенно разговора и понимания со стороны руководства бывает уже достаточно, чтобы сотрудник почувствовал себя лучше.

После того, как вы выясните, что мешает сотруднику работать с энтузиазмом, переходите на следующий этап. Попробуйте разные эффективные стратегии, которые помогут команде получать больше удовольствия от выполнения задач.

Проводите мотивационные беседы

Коуч Сьюзен Фаулер в книге «Почему они не работают?» объясняет, что у каждого сотрудника своя мотивация. И задача руководителя помогать членам своей команды разобраться, что именно дает им энергию.

Допустим, кто-то из подчиненных не укладывается в дедлайны, излишне негативен или невнимателен. Может показаться, что приоритеты сотрудника просто не соответствуют ценностям компании. Возможно! Но Фаулер убеждена, что в такой ситуации необходимо обсудить с сотрудником его мотивацию и разобраться, что им движет, хочет ли он изменить поведение.

Если специалист готов меняться, то задача руководителя подсказать ему, в каком направлении двигаться дальше. Коуч предлагает задавать вопросы о личных ценностях, целях, которые заставляют человека приходить на работу, и вместе обсуждать, как совмещать личное благополучие сотрудника с потребностями организации.

Мотивационные беседы довольно сложное занятие. Но по мере накопления опыта они будут даваться все легче. Главное, не стремиться решать проблемы подчиненных за них, не навязывать им корпоративные ценности и не ожидать, что изменения наступят быстро.

Ставьте достижимые цели каждую неделю

Долгосрочные цели помогают сотрудникам убедиться, что они двигаются в правильном направлении. Но достижение целей поменьше помогает поддерживать мотивацию на большом пути. Попробуйте разбить большие задачи на цели, которые можно достичь за несколько дней, а не месяцы и годы. Разделите слона для своей команды на кусочки. Это сделает долгосрочные цели менее устрашающими, вовлечет сотрудников и создаст приятное ощущение динамики.

Сделайте сотрудников частью важных решений

Не стоит держать свою команду в неведении, когда речь идет о принятии важных бизнес-решений. Вместо этого предложите сотрудникам вместе подумать над лучшими вариантами решения какой-либо проблемы. Старайтесь чаще запрашивать личное мнение специалистов по разным поводам: как им новый дизайн продукта, что они думаю о переезде в новый офис, как им последняя маркетинговая кампания конкурентов и так далее. Людям важно ощущать свою значимость, дайте им возможность высказаться. Важно подчеркивать их роль в компании, чтобы уровень вовлеченности продолжал быть высоким.

Спонтанно награждайте сотрудников

Никто не станет спорить, что самые эффективные способы мотивировать специалистов — щедрая оплата и разумная нагрузка. Однако вы можете периодически стимулировать команду, делая приятные подарки. Поощряйте сотрудников, которые отлично справились с задачами, выходным в спа-центре, сертификатами в магазины или дополнительными выходными.

Поощряйте соблюдать баланс между работой и личной жизнью

Из-за того, что многие перешли на удаленный формат работы, стало тяжелее отключаться от задач и переключаться на другие дела. Руководителю стоит подавать пример и призывать всех соблюдать установленное рабочее время. Нельзя закрывать глаза на сотрудников, которые постоянно работают сверхурочно. Это приведет их к эмоциональному выгоранию, а кроме того, создаст несправедливое давление на окружающих. Трудоголизм лишь деморализует всех участников рабочих процессов. И в итоге вреден для бизнеса.

Заключение

Поддержка мотивации сотрудников на рабочем месте требует постоянных усилий, это настоящий труд. Иногда и лидеру может понадобиться мотивация, чтобы продолжать вдохновлять остальных. Это не означает, что вы не справляетесь теряете компетенции, это нормальный рабочий процесс! Никто не может работать на полную мощность всё время. Руководителю же важно проявлять внимательность к команде, держать руку на пульсе и быть готовым оказать поддержку, если специалист совсем заскучает.

Поделиться статьей:

Вам может понравиться

Форма подписки