Что такое внутренний маркетинг и какие задачи он решает

Редакция Alpina Digital

Редакция Alpina Digital

Возможно, лучшие котики во Вселенной

28.09.2023 0 отзыва 77 просмотров 5 минут

Хлебные крошки

Содержание

  1. Что такое внутренний маркетинг?
  2. Примеры внутреннего маркетинга
  3. В заключение

Контент материала

Раньше компании использовали маркетинговую тактику старой школы, которая была направлена непосредственно на целевую аудиторию. Бренды создавали корпоративные аккаунты в социальных сетях, в рекламе рассказывали о ценностях своего бизнеса, проводили конференции для клиентов. Но времена изменились: компаниям уже недостаточно говорить о себе, так как доверие людей к бизнесу и рекламе значительно снизилось. Теперь люди обращаются к людям, которых они знают. Сотрудники стали самыми авторитетными голосами брендов. И чтобы привлечь новых клиентов, компаниям нужна заинтересованность и поддержка своих специалистов. Достичь этой цели можно с помощью инструментов внутреннего маркетинга.

Что такое внутренний маркетинг?

Внутренний маркетинг — это продвижение видения, миссии и культуры компании среди ее сотрудников с целью заручиться их поддержкой. По сути, компаниям стоит начать относиться к сотрудникам как к внутренним клиентам и прилагать усилия, чтобы заслужить их лояльность. Успешный бизнес понимает, насколько важно, чтобы персонал одобрял то, что делает компания, и рассказывал о ней за пределами рабочего места, делился информацией с семьей, клиентами, друзьями. Сегодня недостаточно иметь сильный корпоративный голос, потому что клиенты часто формируют мнение о компании задолго до того, как воспользуются ее продуктами или услугами.

Примеры внутреннего маркетинга

Внутренний маркетинг преследует цель заслужить восторженную поддержку сотрудников. То, как компании достигают этой цели, на самом деле ограничено лишь творческим потенциалом. Однако есть несколько эффективных и популярных тактик.

Регулярное информирование о миссии и ценностях компании

Миссия и ценности компании не должны быть спрятаны на общем сетевом диске, они должны действительно работать. Руководству следует часто упоминать о них, обращаться к ним и подтверждать, что это не красивые слова, а конкретные действия. Можно проводить собрания раз в неделю на эту тему, делать ежеквартальные обзоры эффективности сотрудников.

Прозрачный бизнес-план на ближайший год

Обычно сотрудники хотят знать, к чему стремится компания и как они могут помочь достигнуть поставленных целей. И если миссия и ценности помогают специалистам сформировать общую картину и долгосрочное мышление, то понятный бизнес-план на год раскрывает детали будущего, дает чувство уверенности и повышает мотивацию. О планах также следует периодически рассказывать на собраниях сотрудников, информировать их о любых изменениях и напоминать, какой вклад каждый вносит в успех компании.

Обратная связь от сотрудников

Руководству следует собирать обратную связь от сотрудников — это критически важный элемент, который дает понять специалистам, что их голоса слышат. Конечно, не все отзывы должны учитываться, а все пожелания — быть реализованы. Но команда должна быть уверена, что к ней прислушиваются и вносят коррективы в работу, если это реалистично и не вредит бизнесу. Самый простой способ собирать обратную связь от сотрудников — написать подробное письмо и приложить к нему опрос в Google Forms или похожем сервисе.

В заключение

Банально, но в конечном итоге эффективность внутреннего маркетинга сводится к тому, насколько хорошо в компании относятся к сотрудникам. Важно, чтобы руководство было искренне заинтересовано в том, чтобы каждый специалист гордился своей работой, был мотивирован, доволен условиями трудами. И тогда члены команды станут настоящими амбассадорами бренда, которые с энтузиазмом будут продвигать свои услуги и продукты при общении со внутренними и внешними аудиториями.

Поделиться статьей:

Вам может понравиться

Форма подписки