Внутренний маркетинг преследует цель заслужить восторженную поддержку сотрудников. То, как компании достигают этой цели, на самом деле ограничено лишь творческим потенциалом. Однако есть несколько эффективных и популярных тактик.
Регулярное информирование о миссии и ценностях компании
Миссия и ценности компании не должны быть спрятаны на общем сетевом диске, они должны действительно работать. Руководству следует часто упоминать о них, обращаться к ним и подтверждать, что это не красивые слова, а конкретные действия. Можно проводить собрания раз в неделю на эту тему, делать ежеквартальные обзоры эффективности сотрудников.
Прозрачный бизнес-план на ближайший год
Обычно сотрудники хотят знать, к чему стремится компания и как они могут помочь достигнуть поставленных целей. И если миссия и ценности помогают специалистам сформировать общую картину и долгосрочное мышление, то понятный бизнес-план на год раскрывает детали будущего, дает чувство уверенности и повышает мотивацию. О планах также следует периодически рассказывать на собраниях сотрудников, информировать их о любых изменениях и напоминать, какой вклад каждый вносит в успех компании.
Обратная связь от сотрудников
Руководству следует собирать обратную связь от сотрудников — это критически важный элемент, который дает понять специалистам, что их голоса слышат. Конечно, не все отзывы должны учитываться, а все пожелания — быть реализованы. Но команда должна быть уверена, что к ней прислушиваются и вносят коррективы в работу, если это реалистично и не вредит бизнесу. Самый простой способ собирать обратную связь от сотрудников — написать подробное письмо и приложить к нему опрос в Google Forms или похожем сервисе.