С запуском дистанционного обучения рабочий процесс для креативной команды и руководства компании не заканчивается. Следующая задача всех причастных — повысить эффективность тренинга. Вот несколько советов, как этого добиться.
1. Подготовьте расписание
Сотруднику проще оценивать свои силы и время на прохождения обучения, когда он видит объем предстоящей работы. Даже если такой просьбы не поступало, предоставьте ему понятное расписание с разметкой по датам и времени, точные дедлайны для прохождения уровня и критерии успешного освоения программы.
2. Создайте документ с ключевыми тезисами
Чтобы не забыть сказать о самом важном и дать сотрудникам возможность вернуться к информации позже, соберите главные тезисы в единый документ и добавьте к материалам курса. На каждый новый урок — новый документ с тезисами.
3. Позаботьтесь о технической поддержке
Заранее проконсультируйтесь с IT-специалистами о возможных проблемах и продумайте, как будете их решать, еще до того, как столкнетесь с ошибками. Полностью избежать их, скорее всего, не удастся, но можно минимизировать ущерб, если иметь готовые решения. Например, площадка может ограничивать вас в количестве участников или в длительности конференции. Могут возникнуть проблемы с интернет-соединением, камерами, микрофонами, компьютерами. Бывает, занятие прерывается из-за ошибки системы. А кто-то из сотрудников может не быть активным пользователем интернета и не сможет разобраться, как получить доступ к уроку и отправить свои ответы. Создайте список часто задаваемых вопросов с емкими, ясными ответами и поделитесь с коллективом контактом специалиста техподдержки, который сможет быстро ответить и решить возникшие проблемы.
4. Пройдите путь сотрудника
Что, если уведомление о старте курса попадет в спам? Что, если ваш работник не знает, как обычно идет процесс обучения, и будет рано утром крахмалить белую рубашку? Что, если интерфейс курса не интуитивен? Поставьте себя на место сотрудника и пройдите его путь от получения уведомления о старте программы до завершения уровня. Предоставьте коллективу необходимую информацию: продумайте дополнительные каналы доставки уведомлений о старте и дедлайнах, опишите процесс занятий (будет ли использоваться видео, можно ли проходить занятия позже); сделайте запись экрана с обзором платформы — где находится микрофон, чат, дополнительные материалы, как отвечать на вопросы и смотреть результаты проделанной работы.
5. Начните занятие с инструктажа
В первые минуты урока в записи или конференции в прямом эфире еще раз проинструктируйте всех собравшихся о технической стороне обучения: основные правила поведения, протокол и время для вопросов, функции площадки, необходимость включения видеокамеры или микрофона, сроки и дедлайны программы.
6. Давайте обратную связь
В конце тренинга в прямом эфире позвольте участникам задать вопросы. Это поможет углубить программу в будущем, включив в нее технические ошибки и проконтролировать эффективность обучения. Если тренинг проходит в записи, оставьте обратный адрес для вопросов и отзывов.
7. Мотивируйте
Подумайте, как вдохновить сотрудника пройти курс не ради успешного теста или для галочки, а для тренировки личных навыков и компетенций. Подсказка: когда человек чувствует себя важным и незаменимым участником процесса, он быстрее и с большим удовольствием вовлекается в работу. Создайте такую атмосферу, где каждый участник тренинга будет чувствовать себя востребованным. Используйте адресные сообщения при оценке заданий, отмечайте особые успехи, привлекайте к обсуждениям даже самых отъявленных молчунов.