Все инструменты игрофикации строятся на положительных стимулах и подкреплении, то есть внешней мотивации, когда сотрудник получается различного рода вознаграждение за хорошо проделанную работу.
Самый популярный элемент геймизации в образовании — система статуса игроков, основанная на символических единицах. Обучающиеся получают баллы за выполнение заданий, а с повышением их сложности увеличивается и число баллов. Это способствует выработке у игроков дофамина, «гормона достижений», когда человек видит результат проделанной работы и испытывает гордость. Игроков можно поощрять не только виртуальными бонусами, но и переводить их в физический эквивалент, например, дать возможность обменять заработанные значки или медали на купоны на кофе в ближайшем от офиса кафе.
Выстраивая игру, помните, что механики получения призов должны побуждать игроков действовать в соответствии с образовательными задачами. Например, если ваша задача — развить командные механизмы, поощряйте сотрудников коммуницировать между собой, использовать специализацию и решать задачи сообща. А если вы хотите поощрить соревновательность, сделайте акцент на личные достижения каждого.
Важно учитывать, что современные игры должны обладать сюжетной линией и сеттингом, то есть условным описанием игрового мира. Лучше всего, если образовательная игра будет выстроена как захватывающее путешествие с яркими персонажами и игровыми уровнями: это развлечет участников, позволит им абстрагироваться от внешних раздражителей и глубже погрузит в изучение материала. Пусть даже речь идет о небольшом проекте, стоит позаботиться о том, чтобы участники образовательного проекта стали участниками космического турнира, искали сокровище пиратов, сражались с драконом или раскрывали таинственное преступление, а за успехи зарабатывали игровую валюту, получали «звезды» или «магические кристаллы».