Современные методы управления сотрудниками повышают эффективность работы компании и улучшают взаимодействие между работниками. Рассмотрим пять наиболее популярных методов.
Agile
Это подход к управлению проектами, который предполагает гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям. Он основан на коротких циклах разработки, постоянном общении между участниками команды и учете обратной связи от клиентов.
При таком методе управления команде предлагают работать над созданием продукта или услуги в нескольких итерациях, которые называют спринтами. В начале каждого этапа сотрудники определяют цели и задачи, далее работают над их достижением. После завершения спринта специалисты анализируют результаты и определяют, какие изменения следует внести в следующий этап.
Главное преимущество Agile в том, что он позволяет быстро реагировать на любые изменения и вносить корректировки. Это особенно полезно для компаний, которые работают в сфере технологий. Но данный метод сложно внедрить, если у команды есть проблемы с самоорганизацией и координацией. Также он не подойдет бизнесу, где требуется строгое соблюдение сроков и контроль качества.
«Agile: Оценка и планирование проектов» — книга опытного специалиста в области управления проектами Майка Кона. В ней он рассказывает о методологии и ее применению в проектах, какие преимущества бизнес может получить и чем, наоборот, рискует. Автор рассматривает различные инструменты и техники, которые могут помочь в планировании и оценке проектов. Книга будет полезна как для начинающих, так и для опытных специалистов.
«Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами» — книга Юргена Аппело, эксперта в области Agile-технологий. Автор рассказывает о том, как применять Agile в управлении персоналом, какие инструменты и техники можно использовать для эффективного лидерства. Книга будет полезна менеджерам, руководителям проектов и всем, кто интересуется Agile-подходом к управлению сотрудников.
Метод «Шесть сигм»
Этот метод основан на статистическом анализе данных, он улучшает качество продукции и процессов. Состоит из нескольких этапов:
- – определение проблемы, когда собирается информация о текущем состоянии процесса и определяются ключевые показатели, которые стоит улучшить;
- – сбор данных для анализа этих показателей;
- – анализ данных, который включает использование статистических методов для определения причин проблем и определения оптимальных решений;
- – разработка решений, когда предлагаются варианты улучшения процесса;
- – внедрение их в производство.
Метод «Шесть сигм» помогает снизить затраты и повысить удовлетворенность клиентов. На производственном предприятии можно использовать его для устранения потерь, связанных с браком или перепроизводством. Стоит учесть что метод требует участия специалистов по статистическому анализу и может быть дорогостоящим для внедрения.
Бережливое производство (Lean Production)
Этот управления персоналом направлен на сокращение потерь и оптимизацию процессов. Он основан на постоянном улучшении качества и сокращении затрат. Предполагается, что команда будет следовать главным принципам бережливого производства: понимать ценности продукта или услуги для клиентов, стремиться сократить время на их производство, минимизировать запасы и незавершенного производства и беспрерывно улучшать качество работы.
В бережливом производстве используют различные инструменты, такие, как картирование потока создания ценности, стандартизация работы, система «точно вовремя» и другие. Lean Production отличное решение для бизнеса, который стремится сократить затраты на производство и одновременно повысить качество и удовлетворенность потребителей. Наглядный пример: в автомобильной промышленности можно использовать этот подход для сокращения времени производства машин и повышения эффективности использования ресурсов. Однако для его внедрения потребуется значительное изменение корпоративной культуры и довольно длительное обучение персонала.
Три книги, которые помогут разобраться в принципах бережливого производства
- 1. «Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании».
- 2. «Инструменты бережливого производства II: Карманное руководство по практике применения Lean».
- 3. «Лидерство на всех уровнях бережливого производства: Практическое руководство».
Управление по целям (MBO — Management by Objectives)
Метод, при котором руководитель и подчиненные совместно определяют цели и задачи, а затем контролируют их выполнение. Это помогает повысить мотивацию сотрудников и улучшить результаты работы. Допустим, руководитель ставит перед специалистом цель увеличить продажи на 20% за месяц. Сотрудник в свою очередь ставит перед собой задачу улучшить качество обслуживания и сократить время обработки заказов. После определения целей работник и руководитель начинают работать над их достижением: планируют свои действия, устанавливают сроки и контролируют результаты. Когда задача решена, то происходит совместное обсуждение результатов и определение, какие уроки можно извлечь из этого опыта.
MBO помогает сотрудникам лучше понимать свою роль в компании и способствует развитию их навыков планирования и тайм-менеджмента. Также метод помогает руководителям оценивать работу подчиненных и принимать решения о вознаграждении или повышении. Стоит иметь в виду, что данный метод требует много времени и усилий на поставку целей и планирование действий. Также сотрудники могут переживать потерю мотивации, если задачи труднодостижимы или сформулированы неточно.
Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR — Business Process Reengineering)
Это радикальное изменение бизнес-процессов с целью повышения их эффективности и снижения затрат. Например, компания может реинжинировать процесс продаж, чтобы сократить время обработки заказа. Или руководитель может использовать реинжиниринг для внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которая повысит качество обслуживания клиентов и снизить затраты.
Плюсы метода:
- – повышение эффективности процессов,
- – сокращение затрат,
- – улучшение качества продукции и улучшение взаимодействия с клиентами.
Минусы метода:
- – высокие затраты на внедрение,
- – риск неудачи из-за неучтенных факторов,
- – необходимость обучения персонала.