Ценности и принципы компании
Корпоративными ценностями называют фундаментальные убеждения, на которых строится компания. Это список правил, деловых и моральных принципов, которых придерживаются все сотрудники. Ценности играют весомую роль в привлечении профессионалов и клиентов, они влияют на бизнес-стратегию, определяют вектор развития компании, поэтому руководители стремятся установить непоколебимые правила, которые будут пронизывать все аспекты их бизнеса. Чтобы формирование корпоративной культуры было эффективным, ценности должны быть конкретными, аутентичными и привязанными к измеримым действиям и поведению. Пример: в Alibaba ценится стремление сотрудников развиваться как внутри компании, так и за ее пределами, поэтому для работников организовывают различные курсы, мастер-классы и тренинги.
Видение и миссия
Миссия компании — это ее основная цель, смысл существования и сущность корпоративной культуры. Это ключевое понятие в стратегическом менеджменте, и, как правило, оно определяется уже на этапе создания организации. Обычно есть две версии миссии: ее краткая версия, которая отражается в виде слогана и используется для публичного имиджа, и расширенная версия для внутреннего пользования. Во втором варианте подробно излагаются цели, философия, методы и политика компании. Бизнес-миссия — это компас, который направляет сотрудников и подсказывает, как им работать, расставлять приоритеты и в каком направлении развиваться.
Нормы поведения и ожидания
Нормы поведения и ожидания в корпоративной культуре — это набор правил, которые регулируют поведение работников и определяют, какие действия и решения считаются приемлемыми в организации. Правила включают в себя такие аспекты каждодневной деятельности компании, как этика работы, профессиональное поведение сотрудников, отношение к клиентам и коллегам, использование ресурсов компании, уважение к конфиденциальности и т.д.
Стиль руководства
Стиль руководства в корпоративной культуре оказывает колоссальное влияние на все бизнес-процессы. Стиль управления может быть традиционным, инновационным, семейным, спортивным и т.д., и зависит от личности руководителя, традиций, сложившихся в компании, периода в ее развитии, потребности отвечать на актуальные вызовы, а также многих других факторов. Например, в традиционном стиле принято ориентироваться на получение прибыли. А лидеры, придерживающиеся альтернативных подходов, могут направлять компанию в сторону большего творчества и инноваций.