Зачем корпоративная культура нужна вашей компании

Редакция Alpina Digital

Редакция Alpina Digital

Возможно, лучшие котики во Вселенной

15.08.2023 0 отзыва 833 просмотра 10 минут

Хлебные крошки

Содержание

  1. Элементы корпоративной культуры
  2. Влияние корпоративной культуры на компанию
  3. Примеры успешных компаний с сильной корпоративной культурой
  4. Создание и развитие корпоративной культуры
  5. Три книги, которые помогут выстроить сильную корпоративную культуру

Контент материала

Неотъемлемой частью любой компании, нацеленной на успех, является корпоративная культура. Она содействует чувству единства среди сотрудников, формирует общие цели и ценности, что, в свою очередь, повышает мотивацию и продуктивность всех членов команды.


Кроме того, выработанная корпоративная культура помогает руководству привлекать и удерживать таланты, способствует инновациям и творчеству, задает вектор при общении сотрудников друг с другом, клиентами и партнерами. В этой статье речь пойдет о том, как создать сильную корпоративную культуру, которая поможет компании развиваться.

Элементы корпоративной культуры

Корпоративная культура состоит из набора ценностей, убеждений и моделей поведения, которые определяют, на что сотрудники опираются в своей работе, принимая различные решения, как выстраивают коммуникацию внутри команды и с клиентами.


Элементами корпоративной культуры называют:

  1. • ценности, принципы и миссию компании, — ясно сформулированные и известные всем сотрудникам компании ключевые правила, по которым она строится и действует;
  2. • нормы поведения — основные правила, которых придерживаются все сотрудники компании в своей ежедневной работе по достижению миссии компании;
  3. • стиль руководства.

Ценности и принципы компании

Корпоративными ценностями называют фундаментальные убеждения, на которых строится компания. Это список правил, деловых и моральных принципов, которых придерживаются все сотрудники. Ценности играют весомую роль в привлечении профессионалов и клиентов, они влияют на бизнес-стратегию, определяют вектор развития компании, поэтому руководители стремятся установить непоколебимые правила, которые будут пронизывать все аспекты их бизнеса. Чтобы формирование корпоративной культуры было эффективным, ценности должны быть конкретными, аутентичными и привязанными к измеримым действиям и поведению. Пример: в Alibaba ценится стремление сотрудников развиваться как внутри компании, так и за ее пределами, поэтому для работников организовывают различные курсы, мастер-классы и тренинги.

Видение и миссия

Миссия компании — это ее основная цель, смысл существования и сущность корпоративной культуры. Это ключевое понятие в стратегическом менеджменте, и, как правило, оно определяется уже на этапе создания организации. Обычно есть две версии миссии: ее краткая версия, которая отражается в виде слогана и используется для публичного имиджа, и расширенная версия для внутреннего пользования. Во втором варианте подробно излагаются цели, философия, методы и политика компании. Бизнес-миссия — это компас, который направляет сотрудников и подсказывает, как им работать, расставлять приоритеты и в каком направлении развиваться.

Нормы поведения и ожидания

Нормы поведения и ожидания в корпоративной культуре — это набор правил, которые регулируют поведение работников и определяют, какие действия и решения считаются приемлемыми в организации. Правила включают в себя такие аспекты каждодневной деятельности компании, как этика работы, профессиональное поведение сотрудников, отношение к клиентам и коллегам, использование ресурсов компании, уважение к конфиденциальности и т.д.

Стиль руководства

Стиль руководства в корпоративной культуре оказывает колоссальное влияние на все бизнес-процессы. Стиль управления может быть традиционным, инновационным, семейным, спортивным и т.д., и зависит от личности руководителя, традиций, сложившихся в компании, периода в ее развитии, потребности отвечать на актуальные вызовы, а также многих других факторов. Например, в традиционном стиле принято ориентироваться на получение прибыли. А лидеры, придерживающиеся альтернативных подходов, могут направлять компанию в сторону большего творчества и инноваций.

Влияние корпоративной культуры на компанию

Для владельца бизнеса корпоративная культура слишком важна, чтобы ее игнорировать. Вот несколько ключевых функций корпоративной культуры.

Позитивная среда мотивирует сотрудников

Если в ДНК предприятия вшито уважение к специалистам, им предоставляются ресурсы для хорошего выполнения работы, созданы безопасные условия, в которых каждый может выразить себя, не опасаясь осуждения, — то команда вдохновлена, продуктивна и полна энтузиазма внести вклад в развитие бизнеса.

Четко установленные ценности способствуют развитию инноваций

Правила корпоративной культуры могут поощрять сотрудников на эксперименты и оправданный риск, если это требуется для создания новых продуктов. Компании с инновационной культурой могут сформулировать такие принципы, которые позволят специалистам быстро воплощать свои идеи в жизнь.

Культура компании может стать основой для маркетинга

Создание яркой корпоративной культуры ведет к лучшему брендингу. Она может помочь бизнесу выделиться среди множества конкурентов, привлечь клиентов, партнеров и сотрудников.

Сильная корпоративная культура увеличивает прибыль компании

Исследования показывают, что наличие эффективной корпоративной культуры способно на 30% увеличить эффективность компании в сравнении с конкурентами, которые игнорируют элементы корпоративной культуры. Компании, которые делают ставку на создание творческой корпоративной среды и выстраивают бизнес-процессы, опираясь на ценности, достигают значительной прибыли.

Примеры успешных компаний с сильной корпоративной культурой

Многие успешные компании делают ставку на создание сильной корпоративной культуры. Зачем? Потому что осознают, что это важное условие для многих талантливых специалистов наряду с высокой зарплатой, возможностями для карьерного роста и другими преимуществами. Вот три примера компаний, которым удалось грамотно выстроить корпоративную культуру и благодаря этому достичь феноменальных результатов.


Google. Американская корпорация одной из первых трансформировала традиционную культуру работы и превратила ее в динамичную корпоративную культуру. Сотрудники Google обеспечены бесплатным питанием, для них организовывают обучение, вечеринки, оплачивают абонементы в тренажерные залы и оборудуют офисы играми, чтобы специалисты могли переключиться и отдохнуть. Google не строит обычные офисы, чтобы предоставить работникам места, а превращает их в многофункциональную площадку, где людям не только приятно работать, но и весело проводить время. Так компания заботится о сотрудниках и для многих это является важным фактором: люди, работающие в Google, известны своей феноменальной целеустремленностью, талантом и преданностью компании.


Adobe. Разработчик программного обеспечения делает все возможное, чтобы предоставить сотрудникам интересные проекты и при этом оказать высокий уровень доверия и поддержку для их реализации. В корпоративной культуре Adobe нет места микроменеджменту, благодаря этому продукты компании считаются синонимом творчества. Известно, что в компании нет системы наказаний и приветствуется непрерывное обучение. Все это делает атмосферу в компании безопасной для свободной самореализации профессионалов, поэтому в Adobe стремятся попасть независимые люди, готовые создавать что-то по-настоящему уникальное.


Starbucks. Корпоративная культура сети кофеен опирается на несколько ценностей: уважение к сотрудникам и их вкладу, поощрение искренней дружбы между работниками, инклюзивность и индивидуальное обслуживание клиентов. Менеджеры настроены на то, чтобы создать в каждой кофейне расслабляющую и комфортную атмосферу, чтобы люди хотели не просто пить кофе, но и работать в Starbucks, встречаться там с друзьями и на свиданиях, читать книги или насладиться одиночеством. Именно теплый и дружелюбный настрой делает Starbucks привлекательной компанией и для сотрудников, и для клиентов.

Создание и развитие корпоративной культуры

Создание корпоративной культуры начинается с определения ценностей, которые будут являться общими для большинства сотрудников. Этого можно достичь, разрабатывая и внедряя определенные правила поведения, которые и будут отражать ценности. Кроме того, важно потратить время и усилия, чтобы обучить каждого специалиста работать, опираясь на корпоративную культуру. Постепенно корпоративная культура должна стать связующим звеном между ценностями компании, ее бизнес-целями и взаимодействием с внешней средой.


Вот три инструмента, которые помогут поддерживать и развивать сильную корпоративную культуру.


  1. • Ищите сотрудников со схожими ценностями. Во время найма нового персонала обращайте внимание не только на опыт и квалификацию человека, но и спрашивайте о его принципах. Профессионалу, которому изначально подходит ваша корпоративная культура, будет проще адаптироваться и достичь результатов, чем тому, кого не интересует философия вашего бизнеса.

  2. • Признавайте достижения и вклад сотрудников. Так работники будут чувствовать, что они важны и ценны, — это должно стать частью корпоративной культуры, если вы хотите, чтобы она стала сильной. Таким образом можно повысить лояльность и удовлетворение сотрудников, а значит, и их продуктивность.

  3. • Вовлекайте работников в формирование корпоративной культуры. Пробуйте открыто разговаривать с сотрудниками об их потребностях и идеях, как улучшить рабочую обстановку. Прислушивайтесь к мнению специалистов и пробуйте предоставить им то, о чем они говорят. Проверяйте это на практике и смотрите, как изменения влияют на качество работы.

Три книги, которые помогут выстроить сильную корпоративную культуру

«Корпоративная культура»

Авторы подробно рассказывают, как создать культуру доверия в компании, преодолеть пассивность сотрудников и повысить их удовлетворенность своей работой, сформировать культуру новаторства и создать атмосферу открытости. Идеи, советы, стратегии из этого сборника помогут руководителям разобраться в том, как устроена их корпоративная культура, когда ее необходимо менять и как контролировать этот процесс трансформации.
Читать
«Корпоративная культура»

«Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks»

В книге рассказывается о таких аспектах внутренней культуры компании, которые не описаны ни в одном официальном руководстве. Автор делится десятью ключевыми принципами, которые помогли ему добиться успеха и которыми должен руководствоваться каждый лидер.
Читать
«Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks»

«ДАО производственной безопасности. Как трансформировать корпоративную культуру и сделать людей на производстве счастливее»

После прочтения книги у вас в голове сложится структура и пошаговый план, что именно нужно сделать, чтобы ваше предприятие стало безопасным на всех этапах производства, чтобы у рабочих было понимание сути их действий и задач, чтобы избежать травм, аварийных ситуаций, простоев оборудования и финансовых потерь, чтобы снизить уровень стресса и повысить эффективность производства. Потому что счастливые люди работают продуктивнее, чем несчастные.
Читать
«ДАО производственной безопасности. Как трансформировать корпоративную культуру и сделать людей на производстве счастливее»

Эти и другие полезные книги вы можете найти в удобном электронном формате в корпоративной библиотеке Alpina Digital

Поделиться статьей:

Вам может понравиться

Форма подписки